Subaru Leone 1989

Субарик был моим первым автомобилем, доставшимся практически “по наследству”, а если быть точнее – мне его просто подарили :) Первоначальное состояние его было далеко от идеального, хорошего и даже удовлетворительного. Машина простояла несколько лет в сыром гараже, до этого момента успешно “убивалась” по местным руинам Красноярского края.

Subaru Leone 1989
Настал тот день, когда пришла пора вытащить его из этой мокрой берлоги. Попытка завести и.. ноль реакции. Пошли по кругу: масло, свечи, искра, топливо и т.д. Проблему выдал топливный насос, который стоит прямо под баком, собственно он просто-напросто не работал :) Совпадение ли, но альтернативой японского насоса стал насос от.. Запорожца, который и был успешно вмонтирован в топливную систему.

Попытка завести и.. о чудо японского автопрома! Работает. Нервно, криво, с чихами, но работает. Из трубы черно-синий дым. А что делать.. ждем, прогреваем. Прошло минут 10. Обороты пришли в норму, дым с черного перешел на прозрачно-белый. Алилуя! Я был в восторге. Самый долгожданный момент – выезжаем.

Сев в салон, был приятно удивлен – машина 89 года, в ней есть.. все! Пожалуй, кроме лишних наворотов, по типу электросидений и т.п. вещей. АКПП, электростеклоподъемники, ГУР, кондиционер. Это просто сказка.

Subaru Leone 1989
АКПП переключается включается с небольшим ударом, но и возраст машины надо учесть. В целом, выехали без проблем – разгоняется хорошо, тормоза в норме, единственное раздражает скрежет на поворотах – тут-то и выяснилась неисправность – привода были просто в мертвом состоянии. Благо в гараже валялся когда-то запасом купленный привод целиком, на него и поменяли. На этом наши действия по воскрешению автомобиля были закончены :)

Впереди предстоял перегон, из Красноярского края (поселок Северо-Енисейск) в Новосибирск. Дорога между Красноярском и Новосибирском проблем не вызвала, а вот от Красноярска до Северо-Енисейска.. ее попросту практически нет :) Грунтовка, в перемешку с выбоинами, камнями и грязью. На удивление – Субарик преодолел весь путь без единой на то поломки, пролетая через все ямы, лужи и прочие преграды, спасибо высокому клиренсу, только бензин подливай и едь.

В общем, перегон прошел без эксцессов. По пути выяснилась еще одна неприятная проблема – Субарик кушает масло. Причем “кушает” – сказано мягко, порядка 1 литра на 400км :)

Subaru Leone 1989
Приехав в город, произведя все регистрационные действия принялся к активной эксплуатации, по пути искал ремкомплект для капиталки двигателя. Т.к. времена были студенческие, денег особо не было, поэтому дело до ремонта, замены колец, так и не дошло :) Что удивительно, за 1,5 года эксплуатации я поменял только те же привода, гранаты в простонародье. На этом вложения были закончены :) При всем том, что машине уже больше 20 лет…

Устроившись на работу, подкопив немного денег, решил менять. Решение принимал долго, практически со слезами на глазах :) Так уж привык я к нему, стал как родной. Продал хорошему человеку, можно сказать – коллекционеру данных марок, который пообещал ухаживать за ним и эксплуатировать по назначения, а не отправлять на свалку.

И вот, прошло несколько лет, как продал свой любимый Субарик, увидел его вновь, припаркованный возле одного из магазинов – целый и невредимый, немного подкастомизированный – порадовался :) Все таки, у машины наверное есть душа.

Subaru Leone 1989

Резюмируя, подведу итог:

Плюсы:

  • Классический внешний ретро вид (на любителя);
  • АКПП;
  • ГУР;
  • Электростеклоподъемники;
  • Офигительно теплая печка зимой, просто шпарит;
  • Относительно экономичный (в силу возраста).


Минусы:

  • Для меня их нет :)


Subaru Leone – легендарный автомобиль, с неубиваемым двигателем (EA71 ставили когда-то на самолеты, в виду его надежности и отсутствия ремня ГРМ – шестеренчатый механизм). Если вы раздумываете брать первый автомобиль и выбираете авто в бюджете до 30к. – Леоне может стать одним из надежных вариантов, в отличии от тех же отечественных аналогов тех же годов. Разница будет лишь в комфорте, надежности, ну и, к сожалению, наличии запчастей – у Леонки с этим намного сложнее, нежели с нашим автопромом. Тем не менее, для меня это не было проблемой, т.к. многие детали есть на Exist-е, а так же на разборах. Поэтому – выбор за вами :)

Добавить комментарий