Какой ксенон лучше выбрать? Фото ксенона 4300к., 5000к. и 6000к. Типы, отличия, схема подключения

Безопасность движения любого автомобиля напрямую зависит от освещенности дороги, поэтому каждый автомобилист обязательно следит за состоянием фар своей машины с очень частыми случаями их модернизации.

  1. Заводской и «гаражный» ксенон – основные отличия
  2. Выбор ксенона: 4300к., 5000к. или 6000к., фото
    1. Ксенон 4300к
    2. Ксенон 5000к
    3. Ксенон 6000к
  3. Цоколь ламп ксенона
  4. Схема подключения

Новое поколение ламп на основе ксенона стало серьезным соперником по популярности столь широко распространенным галогеновым лампам, при этом большинство автопроизводителей стали устанавливать ксеноновое освещение штатно. Обладатели же автомобилей без современного осветительного девайса - самостоятельно устанавливают ксеноновое освещение различными способами, при этом часто не задумываются о том, какой ксенон лучше выбрать, совершая при этом недопустимые ошибки.

Заводской и «гаражный» ксенон – в чем отличия

Заводская и гаражная установка очень часто отличается по эксплуатационным параметрам,т.к. не учитывается ряд особенностей ксенонового светового потока:

Гаражный ксенон - слепит водителей встречных автомобилей

  • Ксеноновые лампы относятся к разряду экономных осветительных приборов, т.е. при меньшей в два раза потребительской мощности они излучают световой поток в три раза больше, что не только повышает освещенность участка дороги, а расширяет границы освещения. Поэтому модернизация автомобильного освещения требует изменения технических параметров фар.
  • Интенсивность излучения ультрафиолетового спектра ксеноновых ламп значительно выше, поэтому неадаптированные материалы в составе фар быстро приходят в негодность.
  • Ксеноновые лампы зажигаются и работают за счет высокого напряжения, что требует адаптации электрической проводки бортовой системы с правильной укладкой и надежным изолированием высоковольтного участка, т.к. пробой напряжения между разной проводкой может привести к выходу из строя бортовой системы целиком с катастрофическими последствиями.
  • Самостоятельный выбор ксеноновых ламп с различной температурой свечения (ксенон 4300к или ксенон 6000к) не всегда бывает адекватно правильным, что приводит к эффектному освещению с преломлением восприятия окружения. Поэтому перед покупкой необходимо точно знать, какой ксенон выбирать именно вам.
  • Устанавливаемое оборудование в зависимости от производителя бывает различного качества, поэтому столь популярный «Китай» со своей доступной ценой может оказаться и вполне надежным и быстро выходящим из строя. Китайские модели ксенона «грешат» упрощением электронной системы с использованием более дешевых материалов, поэтому ценовая зависимость и знаменитость бренда все же обосновывают надежность приобретаемого комплекта ксенона. Уверенность в оборудовании от европейских производителей зависит только от наличия параметра «контрафакт», который может выявлять грубую или качественную подделку, или забракованный товар самим производителем. Конечно же, цена различных комплектов от китайских и европейских производителей может отличаться в десятки раз, что напрямую свидетельствует о качестве сборки узла,используемых в нем материалов и о том,какой ксенон дольше будет служить.

Выводы:

  • Заводская установка ксенона предусматривает использование специализированных материалов в оптических системах и высоковольтной проводке, что гарантирует их длительный эксплуатационный период.
  • Заводская оптика имеет значительное изменение качества создания пучка света в соответствии со стандартами освещения автомобильных дорог, обеспечивающее безопасность всех участников движения, т.е. автомобильное заводское ксеноновое освещение не ослепляет встречный поток за счет автоматической коррекции положения фар и их конструктивных особенностей сведения луча.
  • Гаражная установка ксенона чаще всего сводится к замене самих ламп с установкой высоковольтного модуля, что полностью нарушает принципы безопасности эксплуатации ксеноновых установок с красивым, но малоэффективным осветительным эффектом.
  • Даже самостоятельная установка линз-фар с ответственным подходом не может гарантировать безопасность движения для встречного потока автомобилей, т.к. требуется их профессиональная корректировка. При этом все самостоятельно приобретенное и установленное световое оборудование с точки зрения ПДД незаконно и требует прохождения сертификации.
  • Качественная установка ксенона в гараже может производиться только с полной заменой фар на специализированные ксеноновые с сертификатом, при этом необходимо обеспечить регулировку фар по установленному уровню с подключением системы электронной корректировки и омывателей фар, которые дают возможность своевременно очищать линзу фар, что значительно снижает общее рассеивание света.
Запрещается! По правилам дорожного движения, устанавливать ксеноновые лампы в простые фары, а так же в автомобиль, не имеющий автокорректора и омывателя - запрещено, т.к. принцип сведения светового потока ксенонвых ламп совершенно отличается от галогенных, что приводит к большей освещенности за пределами допустимого нормами участка с преломлением восприятия освещенных предметов.

Езда на автомобиле, не имеющем специальных фар под ксенон, омывателя и автокорректора - влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев (КоАП 12.5 ч.3).

Выбор ксенона: 4300к., 5000к. или 6000к.

Если проблемы с особенностями корпуса фар для ксенона – вполне осознаваемы, то предлагаемый широкий выбор ламп с различной температурой свечения от «ксенон 4300к» до «ксенон 10000 К» всегда ставят в заблуждение с выбором создания эффектного или эффективного освещения. Чаще всего температурное свечение ксеноновых ламп подразделяют на три категории с ярко выраженными эксплуатационными особенностями, речь о которых и пойдет далее.

Фото ксенона 4300к., 5000к., 6000к. и других температур

Ксенон 4300к

Минимальный норматив, используемый многими автопроизводителями в штатной комплектации. Световой поток ксенона отличается мягким (теплым) белым цветом и максимально комфортен для восприятия после стандартных галогенных ламп. Стоит отметить, что лампы с более низким температурным свечением крайне редко используются в качестве основного освещения, т.к. их световой поток схож с галогенным, поэтому лампы 3200-4300 Кустанавливаются только в противотуманных фарах.

Фото ксенона 4300к.

Ксенон 5000к

Температура свечения газа отличается нейтральным тоном с минимальными визуальными искажениями, т.к. световой поток максимально схож с ярким дневным светом. Установка таких ламп повсеместна для эффективного освещения трасс в любых погодных условиях, т.к. световой поток минимально преломляется и в дождь и в туман с сохранением цветовых оттенков всех объектов.

Фото ксенона 5000к.

Ксенон 6000к

Имеет температуру свечения выше солнечного света, поэтому световой поток имеет голубой цветовой оттенок, который вносит визуальные искажения в освещаемые предметы, а в дождливую или туманную погоду создает впереди авто световую стену, что не безопасно для всех участников дорожного движения. Конечно, фары с такими лампами со стороны выглядят из-за яркого холодного света очень эффектно, но вот пользы для освещенности дороги они несут меньше.

Фото ксенона 6000к.

Ксеноновые лампы с показателем выше, чем ксенон 6000к приобретают в световом потоке все больше глубокого синего тона, что вносит значительные визуальные искажения, поэтому они во многих странах просто запрещены для установки на авто, а само существование ламп ксенон 7000-12000 К стоит воспринимать только как PR-ход производителя. Поэтому, для использования лучше выбирать ксенон "стандартной" температуры - это эффективно с точки зрения освещения, и не опасно с точки зрения закона, если конечно все установлено по правилам.

Цоколь ламп ксенона

Не стоит забывать, что ксеноновые лампы имеют посадку под разный цоколь на разные автомобильные фары - этот момент следует учесть при выборе. Узнать цоколь вашей фары можно либо по ее маркировке, либо по маркировке самой лампы.

Типы цоколя под ксеноновую лампу

Схема подключения

Схема подключения ксенона довольно таки проста. Зачастую, чтобы сменить галогенные лампы на газоразрядные, достаточно в разъем штатной проводки подключить штекер идущий от реле, минус на массу и плюс на аккумулятор.

Схема подключения ксенона

Автопроизводители штатно устанавливают лампы строго определенного температурного свечения, учитывая максимальную безопасность для участников движения и максимальные результаты восприятия освещенных предметов, поэтому стоит довериться их рекомендации. При неудержимом желании создать повышенную эффектность освещения, допускается устанавливать лампы с небольшим завышением температуры свечения газа в пределах 6000К.

Добавить комментарий