Что делать, если не горит лампочка зарядки аккумулятора?

Проанализируем схему заряда батареи в машине. Автомобилисты обычно хорошие механики, но испытывают некоторую неуверенность в электричестве.

Пройдемся по цепи: плюс АКБ, замок зажигания, предохранитель, НЗ контакт реле контроля генератора, сигнальная лампочка аккумулятора, минус АКБ (масса). НЗ – значит нормально замкнутый, если тока нет, то контакт замкнут. Что из этого следует? То, что при включении зажигания, лампочка должна загореться. Но контакт находится в реле, а реле должно разомкнуть контакт.

Посмотрим на другую цепь: +12, обмотка реле, средняя точка соединения обмоток генератора, диоды (в обратном включении), -12 (масса). При исправно работающем генераторе в точке соединения обмоток (нейтраль генератора) появится напряжение +6 В, или около того и через реле пойдет ток. Контакт разомкнется и лампочка аккумулятора погаснет.


1. Стартер; 2. Аккумуляторная батарея; 3. Генератор; 4. Реле.

Лампочку правильнее назвать лампой контроля работы генератора, а не лампой зарядки аккумулятора. Если она горит, значит, генератор не работает, бортовая сеть питается от аккумулятора, и если мы едем в безлюдной местности в сильный мороз ночью без луны, то эта поездка может быть для нас последней в жизни. Как только АКБ сядет, первым делом мы останемся без света, перестанет работать печка, наконец, вырубится зажигание, и мотор заглохнет. Теперь от лирики перейдем к логике.

Проверка целостности лампы и контактов

Проверим целостность самой лампочки, затем убедимся, что предохранитель исправен. Если все это в порядке, проверяем контакты реле. Если они подгорели, отломились, то с этим ясно: заменить реле, но если через реле идет ток, и оно включено, то неисправность в пробое диодов генератора. Нужно снимать генератор и менять мостик или покупать другой генератор.

Далее рассмотрим частные случае работы индикатора лампочки зарядки аккумулятора.

Не горит лампа при включении зажигания

Если мотор не запущен и включено зажигание, а лампочка зарядки аккумулятора не горит, считаем, что АКБ исправна и заряжена.

Лампа зарядки аккумулятора не горит при работающем двигателе

Это ее нормальное состояние. Мы уже разобрали схему выше и поняли логику этого сигнального устройства.

Лампа горит при работающем двигателе

Если горит лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе - вероятнее всего это означает поломку генератора. Ток через реле не идет, контакты замкнуты, поэтому включилась лампочка. Генератор не работает, мы едем на аккумуляторе. Зарядки нет. Но есть и другая возможность: генератор жив и здоров, просто испортилось реле. Сгорела или порвалась его обмотка, залипли контакты. В этом случае стоит купить недорогое реле, его замена немедленно покажет, исправен ли генератор. Если лампа продолжает загораться, значит, генератор точно неисправен. Остается небольшой шанс на обрыв провода от обмоточных клемм реле. Впрочем, и запасной генератор не помешает, даже если он сделает дырку в вашем бюджете.

Читайте так же

Аккумулятор для Рено Логан
Аккумулятор для Форд Фокус 2
Аккумулятор для мопеда альфа

Комментарии

3 июня 2017, 13:15, константин:
Добрый день: вчера пропала зарядка АКБ проверил лампу через провод возбуждения лампа так и не загорелась что делать дальше?